Warning: Constant ABSPATH already defined in /home/sayenko/sayenko.ru/docs/wp-config.php on line 14
Прокол

Прокол

— А у вас гоночный велосипед? — спросил он.
— Гоночный, — ответил ему Сергей.
— С трубками?
— С трубками… Конечно, с трубками.
— А он много стоит?
— Много.

Ю. Вяземский «Прокол»

Катался на ВВЦ на велосипеде и проколол колесо. Велосипед у меня не стандартный, купил его скорее по эстетическим соображениям —  Merida RoadRide 880, по духу больше тяготеет к шоссейным собратьям. Тяготеет во многом, кроме относительно невысокой цены. Фото сделано более года назад, когда на нем были еще закреплены такие полезные, но не соответствуюшие спортивном духу «крылья» и «катафоты».

20080720-bike1

Слабыми местами я бы назвал высокую нагрузку на руки во время езды, особенно на плохих покрытиях, а также низкую прочность камер. Впервые столкнулся с этой проблемой год назад — оказалось, что правильно накачать камеры велосипеда ручным насосом невозможно. «Правильное» давление обеспечивает не походный насос в форме авторучки, а аппарат, напоминающий комплектацию отечественных авто конца прошлого века — метровая вертикальная труба с ручкой для нагнетания напора двумя руками и площадкой для удержания путем наступания двумя ногами.

Любое падение давления в камере вызывает побочный эфект — сдутая камера проворачивеатся на ободе и отрывает ниппель для подкачки, полностью лишая возможности решить проблему  в пути, не меняя камеры. Для решения проблемы летом 2008 года были куплены камеры и покрышки Michelin, особо устойчивые ко внешним воздействиям. Но русских дорог французкие поделки не выдержали. На ВВЦ есть традиция сваливать стеклобой на дорогу, причем стеклянной крошкой усыпается вся ширина проезжей части, без выезда на встречную не проехать. Миновав опасный участок, я было обрадовался, но спустя несколько сотен метро почуствовал вибрацию на руле. Судя по всему, осколок (на фото) пробивался через покрышку (на фото) некоторое время.

20090726-IMAGE_11420090726-IMAGE_116

Полагаю, что эта проблема мало знакома владельцам «горных» велосипедов и «гибридов», обладающих более широким и прочным протектором. Очевидно, что относительно низкое давление в шинах тоже способствует их устойчивости к проколам. Отправляясь в дальнее путешествие на «типа шоссейнике» придется брать с собой несколько камер и насос помощее (если за вами не едет авто с запасными колесами и/или велосипедами).

Проблему надлежащей экипировки для дальних поездок решил для себя через неделю в магазине-подвале, что находится в Сокольниках. Купил камеры «Continental» по 200 рублей за штуку, что всего на 50 рублей дороже безымянных. Насос в начале продали мне с двойным штоком — очень надежного вида, хотя и компактный. К сожалению, это красивейшее изделие оказалось бракованным, и его пришлось вернуть продавцу. Взамен мне выдали (всего за 200 рублей) странное и грубоватое изделие длиной почти 55 и внушительным диаметром в 3 см. Очень похоже на внучка  дедушки-насоса от отечественного велосипеда 70-х годов. Даже форма крепления к раме — враспор, за счет подпружиненного штока. В комплекте никаких трубок-переходников, в нижней части перпендикулярно корпусу друг напротив друга сразу два гнезда для соединения с ниппелем — преста и стандартный автомобильный.

Повод попробовать насос-гигант в деле случился на следующий же день. В Ботаническом Саду опять порвалась безымянная камера на переднем. Заменил и накачал снова всего за десять минут. Манометра у меня с собой не было, но по ощущениям накачал не намно хуже стационарного. Заодно открыл для себя лучший способ накачки шин ручным насосом. Для этого колесо нужно снять с велосипеда! Качаем воздух, удерживая насос параллельно земле нужным уплотнителем вверх, колесо висит, опираясь на насос ниппелем. Получается гораздо комфортнее, чем пытаться сделать это не отмыкая колеса.