Warning: Constant ABSPATH already defined in /home/sayenko/sayenko.ru/docs/wp-config.php on line 14
Поездка с прибором

Поездка с прибором

— Сама меряет,- сказал молодой человек, передавая

астролябию покупателю, — было бы что мерять.

И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»

Давно собирался на практике проверить возможность перемещения по центру Москвы на велосипеде, но не только с развлекательными целями. По понедельникам я последнее время проезжаю по Ботаническом Саду и ВДНХ 20-30 км. с целью поднятия общего физического тонуса. Сегодня на повестке дня были поездка в банк за наличностью (не в офис, только к банкомату), посещение Сбербанка с целью переоформления документов, а также посещение магазина строительных товаров для покупки клеммников (это я пытаюсь самостоятельно исправить то, что наворотили д*******-электрики в моей квартире при ремонте).

Было решено отправиться по всем адресам на велосипеде, благо общее расстояние между объектами не превышало стандартной протяженности велопрогулки, а еще по дороге полакомиться двойным эспрессо без сахара за 39 р. в Макдональдсе.

Немаловажное дополнение — планировал также проверить в работе свежеустановленное на коммуникатор HTC Diamond приложение GPS Cycle Computer (v3.114). Об этой прикольной програмулине я уже писал в начале года. За истекшее время ее постигли значительные изменения, благодаря которым, она окончательно вошла в состав моего персонального списка «маст хэв».

Принципиально улучшились два момента: основной интерфейс стал более полным и насыщенным, а главное, появились сетевые функции — возможность обмена информацией о маршрутах с сервисом www.crossingways.com.

Скриншот интерфейса и маршрута представлены ниже. Что касается сервиса — это социальная сеть для обмена маршрутами путешествий и прогулок. Есть возможность отображения маршрутов на картах, а также описания их с точки зрения типа транспорта и сложности. Таким образом, мои перемещения теперь можно наблюдать по следующему адресу.

Как показывает практика, привязка к карте довольно условна. В расчеты могут также вмешиваться внезапные потери сигналов со спутников, что приводит к «спрямлению» пути. Тем не менее, это пока лучший из известных мне способов поделиться своим маршрутом.

GPSCC_03 GPSCC_02 GPSCC_04

Желающих зарегистрироваться на сервисе хочу предупредить — русский язык не поддерживается, а базовым по умолчанию является немецкий. На английский переключиться можно, но с некоторыми затруднениями.

Вернемся к сегодняшней поездке, пока вырисовываются следующие выводы:

— перемещаться по обозначенному району вполне возможно, местные власти здорово облегчили жизнь двухколесных граждан, установив новые «поребрики» уменьшенной высоты;

— затраченное время сопоставимо, а с учетом возможности «срезать угол», лучше результатов общественного транспорта;

— «четырехколесные» практически не хамят, если тебя хорошо видно, опасаться следует в основном большегрузного транспорта, троллейбусов, и других неповоротливых участников движения с ограниченным обзором изнутри;

— с главной московской проблемой — парковкой автотранспорта в несколько рядов, лучше бороться путем выезда на «пешеходную»;

— главные и самые опасные препятствие на «пешеходной» (в порядке убывания): пожилые женщины; мамаши с детьми (более одной в составе неорганизованно болтающейся группы); прочие слабослышащие персонажи с плеерами в ушах;

— самому музыку и подкасты слушать можно, но только негромко и правым ухом, левое должно быть свободно для восприятия шумов и сигналов с дороги;

— наш «город заборов» предоставляет практически неограниченные возможности в части приковывания велосипеда к неподвижным предметам на время остановки (остается только снять и забрать с собой компьютер-фару-что-там-еще, и надеяться, что за время вашего отсутствия прохожие не снимут с велосипеда колеса);

— сотрудники посещенных мной предприятий и учреждений при виде клиента в велоодежде (шорты с «памперсом», светоотражающая попонка, защитные очки и шлем в руках) и бровью не ведут, судя по всему, и не такое видали.