Warning: Constant ABSPATH already defined in /home/sayenko/sayenko.ru/docs/wp-config.php on line 14
Поперек Европы 2014

— Позвольте, — прервал меня черноусый,

— меня поражает ваш размах, нет,

я верю вам, как родному,

меня поражает та легкость,

с какой вы преодолевали

все государственные границы…

В. Ерофеев «Москва-Петушки»

Мюнхенская симка.

В этот раз Германия встретила нас мелким и умеренно теплым дождем. Над дорогой висело марево от проезжающих машин, лес покрывал туман. В очередной раз подивился на то, как окрестные с дорогой земли активно эксплуатируются сельхозпроизводителями. Каждый более-менее пригодный клочок земли чем-нибудь да засажен. Свободны только участки, на которые физически не может заехать трактор.

Первая ошибка путешественника не заставила себя ждать — воткнул я прошлогоднюю карточку от немецкого беспроводного интернета в айпад еще в самолете сразу после посадки и… был удивлен наличием сигнала и высокой скоростью на спидтесте. Ну, думаю, на первое время хватит, а там пополню-продлю. Не тут-то было! Сразу после отъезда из аэропорта карточка перестала подавать признаки жизни, в сети регистрировалась, но связи не давала. Будет мне наука, покупай новую каточку сразу по прилету!

Наш нынешний Multivan точно такой же как прежний, даже цвет тот же. В этот раз распределение ролей изменилось и мне досталось место на диване третьего ряда сидений. Там очень удобно, и вытянуть ноги можно в любом заданном направлении, а кроме всего прочего к твоим услугам и розетка для зарядки электроники и свой отдельный климат-контроль. В этот раз я захватил с собой не только кабель AUX с удлинителем, но и зарядник от прикуривателя с двумя USB разъемами. Наличие этого оборудования позволяло с дивана управлять музыкальным сопровождением штатной аудиосистемы во время поездки.

Europ_2014_map

По дороге наблюдали очаги масштабного дорожного строительства. Немцы активно расширяют дорожное полотно, меняют асфальт и строят новые развязки. Снимают старое бетонное «светлое» покрытие и кладут привычное нам «черное» асфальтобетонное. Вопреки укоренившемуся заблуждению немецкие дорожные рабочие, как и наши, имеют обыкновение не прерывать процесс укладки асфальта в связи с погодными катаклизмами, кладут и в дождь.

Филиппсбургские отели.

Кстати дождь за пять часов с момента нашего прибытия в Мюнхен и до приезда в Филипсбург не прекратился ни на минуту.

С размещением в гостинице возникла проблема — гостиница, выбранная через «букинг», оказалась довольно обшарпанным местом, полностью соответствующим запрашиваемой невысокой цене. После получасового топтания на ресепшене у пожилой фрау, говорящей только на польском и немецком, выяснилось, что нашу бронь хозяин гостиницы по своей собственной инициативе передал в другое заведение, находящееся в 10 километрах. Никакой аргументации этого решительного поступка нам получить не удалось, видимо из-за языкового барьера мы что-то упустили.

Невеселый вид заведения как-то сам настроил нас на идею переезда, и компания отправилась в «рекомендованном» направлении. Отель нашли легко, на первый взгляд он производил вполне приличное впечатление. Подвох заключался в том, что в отеле не было ни души. Телефон в предбаннике закрытого ресепшена после некоторого ожидания соединял с женщиной, которая не говорила ни на одном из известных нам языков. Путем отчаянных лингвистических усилий Предводителю удалось выяснить, что ключи от наших (а заодно и всех остальных свободных номеров) находятся в сейфе, привинченном к стенке. Более того, наша собеседница дала нам код от сейфа, и мы смогли взять ключи и самостоятельно осмотреть номера. Чтобы окончательно не стать заложниками этой гостиницы самообслуживания пришлось уговорить «телефонную барышню» бросить все и выдвинуться к нам на переговоры. В результате через сорок минут приехал довольно свежий мерседес с китаянкой на борту.

20140913-IMG_1636
Китаянка изъяснялась дай боже! В отличие от восточно-европейского бабулька в первом по счету отеле в ее лексиконе было довольно много английских слов, зачастую никак не связующихся между собой. А в конце каждого предложения она, видимо из вежливости, смеялась. Она производила массу лишних движений, суетилась, пару раз ошиблась при вводе цифр в платежный терминал и пыталась что-то написать нам для облегчения понимания ручкой на листке бумаги. Это “что-то” явно было иероглифами. Все эти многочисленные действия она тоже сопровождала веселым смехом.

До конца дня предстояло еще  скататься на стрельбище, чтобы напомнить о себе, оплатить участие в матче (мы решили не утруждать отечественную многострадальную банковскую систему комиссиями за переводы в иностранной валюте и договорились об оплате на месте наличными). Встретили нас радушно, обещали на завтра три глока, но предупредили, что матч в целях соответствия легендам о немецкой педантичности начнется в 8:30 утра вне зависимости от погодных условий.

Если честно, о перспективах беготни с оружием под дождем даже думать не хотелось. С момента нашего приезда дождь не прекращался. Большинство галерей на стрельбище к тому времени уже были покрыты лужами глубиной сантиметров десять, под которыми было еще столько же жидкой песчаной грязи.

Посещение ресторанов стоит отметить отдельно. В первый день мы отправились по адресу, рекомендованному веселой китаянкой. Это была пиццерия при теннисном клубе. Расположена довольно далеко от отеля, пешком дойти можно, но довольно утомительно. Внутри дядька-итальянец накормил нас пиццей среднего качества и неплохим луковым супом. За все-про-все взяли 64 евро (за шестерых!), мы были так измотаны дорогой и дождем, что приняли трапезу без излишних жалоб и отправились обратно в отель.

На следующий день к восьми утра выдвинулись на стрельбище. С погодой вопреки ожиданиям на удивление повезло. За ночь вода впиталась в грунт и только кое-где песок остался в том противном состоянии, в котором он налипает на кроссовки и сам по себе ни за что не стряхивается.

На матче отстрелялся на удивление стабильно, ни разу не миссанул, что для моего невысокого уровня стрелковых навыков совсем не характерно. В итоге 67.22% и 47 по счету в классе. Оказалось, что со скводом нам повезло, стреляли с призерами. Впоследствии мы много обсуждали матч и сошлись во мнении, что по сравнению с привычными условиями домашних соревнований и упражнения были проще, а о судействе вообще говорить не приходится, оно было каким-то гипертрофированно доброжелательным.

20140913-IMG_1637

Администрация тира наотрез отказалась брать с нас плату за аренду пистолетов. Впечатленный щедростью решил после матча почистить наши глоки. Благо обтирочный материал и малый набор для чистки взял с собой. Немецкие коллеги по скводу смотрели на меня и почему-то удивленно качали головами. Два из трех глоков оказались знакомыми машинками, разве что не по инструкции производителя обильно смазаны пластичной смазкой с консистенцией зубной пасты. А вот третий был не то второго не то первого поколения. Ствол из белого металла, хоть и с серийным номером рамы, зато на первой трети ствола с казны не было нарезов — стерлись от частой стрельбы! Потом в Москве коллеги подсказали, что это скорее всего был уже не первый ствол на данном пистолете.

Возвращаясь обратно обнаружили в пяти минутах ходьбы от отеля ресторанчик боснийской кухни, о котором наша китаянка почему-то не упомянула. Видимо она в сговоре с итальянцем (как-то умудрились договориться). Я давно так не ел. Парень южного типа уговорил нас «для начала» заказать блюдо на троих, которое даст нам представление о кухне его благословенной Родины. Кроме плошек с соленьями, лечо и овощной смесью принесли блюдо размерами с велосипедное колесо, заваленное картофелем фри, а поверх картофеля в два слоя жареным мясом, курицей и прочим мелким кебабом. Боролись с блюдом вшестером. Шестеро взрослых мужчин и женщин (вроде даже никто не на диете). Два часа. С пивом. Едва справились. Заплатили за всех те же 60 евро с чаевыми и вразвалочку пошли в отель.

Парижские дворники.

В Париже мы умудрились забронировать номера в отеле, находящемся в самом историческом центре на Rue de la Harpe. Если что, то это Латинский квартал, рукой подать через речку до Собора Парижской Богоматери. Место, где Сальвадор Дали в подземке муравьедов выгуливал.

20140914-DSCF7413

Отель на две звезды, довольно простой по обстановке, но зато необычайно бюджетный. Нам в нем собственно только и требовалось, что поспать шесть-восемь часов, принять душ, да еще чемоданы под присмотром оставить. Проблему составляло другое — наш автобус не лез по заявленной высоте ни на одну подземную парковку в центре города. Наземную на несколько суток невозможно абонировать, придется сначала ждать свободного места, а потом регулярно бегать к автомату платить. По крайней мере другой способ нам был не известен. Как позднее показала практика, французские ограничители высоты лукавы, надо обязательно проверять. Но мы, не имея столь ценного опыта, в результате кружили по городу час. Потом, выгрузив багаж, сообразили поехать на ближайший вокзал и оставить автобус на парковке там. Получилось не дешево, 41 евро в сутки, но зато наверняка и относительно близко от отеля.

20140915-IMG_1640

Утро на нашей улочке началось часов в шесть, на работу вышли мусорщики. Эти ребята не только не стесняются шуметь, но и громко переговариваются. Чем они так шумят совершенно не понятно, баки для мусора в Париже пластиковые, греметь им особенно нечем. Потом вышли на работу знаменитые парижские дворники. Они начали крайне неритмично мести улицу. Весь Париж сбивали с ритма, как в бородатом анекдоте. Следом за ними приехали еще работники муниципалитета на мелкой зеленой моторизованной таратайке, они с шумом обдавали мостовую паром высокого давления. Со стороны это звучало как шумное фырканье огромного урчащего дизельного кота. Вы наверное подумаете, что после этой возни улица стала чистой? Фига с два, так и осталась вся в бумажках и бычках!

К семи утра пошли фотографировать канонический Нотр Дамм в утреннем свете. Со светом повезло, отснялись по полной программе, я даже сделал несколько фоток в стиле «стрит» с парижанами, спешащими на службу. Дело было утром в понедельник и я был крайне удивлен, что заведения общественного питания, где я предполагал разжиться кофе и “пан де шоколя», к девяти были еще закрыты. К началу десятого к отдельным из заведений стал лениво подходить персонал и потихоньку поднимать защитные жалюзи.

20140915-20140915-DSCF7498

Как оказалось часть местных парижских заведений открывается в восемь утра и раньше, чтобы обеспечить жителей кофе и круассаном, но они и закрываются в восемь-девять вечера. Те, что работают до разрешенного «упора», то есть до двух ночи, открываются часов с десяти-одиннадцати. Мы жили на пешеходной туристической улочке, поэтому на ней как раз преобладали те, что открываются поздно.

20140915-IMG_6740

Утром в понедельник, когда мы пешком отправились смотреть на Лувр и Елесейские поля, в городе проходила демонстрация сотрудников министерства юстиции, протестовали против «приватизации правосудия». По крайней мере так было написано на плакатах. Куча народу, никакой конной полиции и тем более автозаков. Хотят люди помитинговать в понедельник с утра пораньше — на здоровье! Как говорится: страна с давними традициями демократических институтов. С другой стороны кто им запретит, работникам системы правосудия?

20140915-20140915-DSCF7506

Мимо Лувра с его очередями и китайцами, делающими фото «я-держу-пирамиду-как-молочный-пакет-на-вытянутой-руке», выдвинулись к пляс Конкорд и Елисейскими полями дошли до Триумфальной арки. Влезли на Арку, осмотрели окрестности и проложили путь к Эйфелевой башне.

20140915-DSCF7567

До башни дошли в полуразобранном состоянии, солнце припекало и давали знать себя легкое обезвоживание и накопившаяся с утра усталость. Обезвоживание ликвидировали пивом в ресторанчике, а вот сил на осмотр Эйфелевой Башни не хватило. Пошатались вокруг. Видели, как на наших глазах полицейский патруль конфисковал у местного чернокожего деклассированного элемента полную сумку масштабных моделей эйфелевой башни. Полагаю, что сувениры были контрафактные и низкого качества. Оттого и конфисковали.

20140915-DSCF7523

У Эйфелевой башни русскоязычные барышни, соотечественницы наверное, фотографировались в принужденных, я бы сказал даже, что в оскорбительных позах. Уже хотел внутренне осудить за низкий художественный вкус, но в ближайшем киоске увидел открытки с аналогичным черно-белым “луком”, и оттаял. Наверняка фото “тетка-вид-сзади-верхом-на-башне” принадлежит какомуму-нибудь именитому фотохудожнику из агентства “Магнум».

20140915-DSCF7595

Вторник решили посветить “культурной программе”. Для начала выдвинулись к центру современного искусства. По дороге ничто не предвещало беды. На месте выяснилось, что что вторник — официальный выходной во всех музеях Парижа. На удачу пешком дошли до Лувра, но там испытали аналогичный облом. Сфотографировались на необычно свободной от туристов площади. Плюнули в буквальном смысле на культурную программу и скатились до банального шоппинга. Зашли в галерею “Лафает”. Я купил себе рубашку “Лакост”, буду теперь ходить по Москве как модный приезжий из республик Кавказа.

20140916-DSCF7619

В отель вернулись на метро, сил на пеший переход не хватило. По дороге попалась станция аренды велосипедов, но как организовать их использование, мы не разобрались. По ходу не хватало каких-то присущих местным жителям карточек-документов.

Раз “день в музее” не удался, поехали на вечернюю съемку пейзажа с высочайшей точки Парижа — небоскреба “Монпарнас».  На крыше оказалось, что мест, не отгороженных от бездны пуленепробиваемым стеклом, почти нет. У амбразур уже толпились фотографы разной степени профессиональности со штативами и без оных. Мне удалось втиснуться у края, радом с пожилой парой. Пара оказалась из Австралии, последующие 45 минут провел в диалоге с австралийцами, нажимая в паузах на кнопку пульта управления затвором. Потом подтянулись еще и многочисленные туристы из Китая, и тогда стало по-настоящему тесно.

20140915-IMG_6871

Австралийцы оказались общительными, за половину часа с небольшим успели обсудить и съемочное оборудование и красоты Парижа и перспективы поснимать в Москве, Санкт-Петербурге, Сиднее, Канберре и западном побережье Австралии.

Каждая ночь под окнами отеля сопровождается удивительными звуками. Ночной клуб “Bull’s Brothers”, как выяснилось, работает до двух ночи, но посетители еще какое-то время после закрытия тусуются у фасада. Если не смотреть на происходящее, то угадываются и песни и пьяные юношеские вопли и бессмысленный девичий смех. Вчера были даже слышны вопли на манер тарзана и звуки, напоминающие потасовку. Но в целом все очень мирно, хотя посетители, особенно девушки, расходятся конкретно «на бровях”.

20140916-DSCF7665

Мне доводилось трудиться на благо французского капитала, но во Франции до сих пор побывать не приходилось. Париж вообще произвел крайне специфическое впечатление. Как-то странно для гражданина моего возраста осознавать реальность хождения по улицам, имена которых с раннего детства знаешь по литературным произведениям. Наверное ограничусь банальностью того свойства, что Париж это город, который следует посетить, причем не раз.

Сан-Мишельские комары.

Спасибо Городу-Парижу, едем дальше! Сан-Мишель монастырь-крепость на севере Франции. Стоит на естественной скале и доминирует над пейзажем. Легенда гласит, что в центре крепости находится монастырь, основанный по личному распоряжению Михаила. Архангела. Вот только исполнителя своей воли он выбрал тугодумного, тот намеков не понимал. Пришлось ему являться лично и дать ему волшебного тычка для ускорения. Тут дело сразу пошло! Факт отражен в письменных источниках, на фресках и гобеленах.

20140917-IMG_6986

Приехав во второй половине дня столкнулись с неожиданной проблемой — местные заведения закрываются после обеда и кормить нас никто не собирался. Так и говорили — приходите вечером, если хотите вина — нальем. Ситуация не привычная, старшему из нас, владеющему французским, пришлось вступить в сговор с хозяином простаивающего заведения, который согласился нам помочь. Еда у него оказалась феерическая, особенно запомнились мусака и кускус. Хозяин так постарался, что на следующий день вопрос места для обеда даже не обсуждался, отправились прямо к нему.

20140917-IMG_1664

По дороге встретили … Крокодилью ферму. Судя по всему климат позволяет разводить не свойственных местному пейзажу рептилий и амфибий. Дорога на Сен-Мишель заканчивается для автовладельцев километра за полтора до замка. Для туристов оборудована большая парковка и маленький автовокзал, от которого идут с остановками кастомные автобусы. Автобусы с двумя кабинами — как на поезде в метро. На узкой косе, ведущей к замку, разворачиваться негде, поэтому в конце маршрута водитель просто выходит и пересаживается за руль с другой стороны.

Вдоль дороги по обе стороны стоят гостиницы, образующие небольшой поселок. На центральной площади рынок с сувенирами и местными продуктами, тоже закрытый по причине “не сезона”. О том, какими сувенирами там идет торговля, красноречиво свидетельствовал старинный самогонный аппарат, установленный на постаменте в центре площади. Надписи говорили о том, что регион знаменит своим кальвадосом, хотя яблочных садов по дороге нам не встретилось. Судя по заполняемости мы приехали не в высокий сезон. Туристов не много, хотя я ума не приложу, что там можно делать больше пары дней. Развлечений кроме осмотра замка особо никаких, пляжа для купания вроде нет. Режим работы заведений навевал на мысль, что место пользуется популярностью среди пожилых европейцев, желающих пожить неподалеку от исторического объекта.

20140918-IMG_7027

Важное мероприятие фотографирования Сен-Мишеля в огнях заката было омрачено местными насекомыми. Лучшая точка для размещения треног, как оказалось, находится на берегу впадающей в море мелкой речки, куда мы добрались, преодолев заграждение из проволоки. Так вот в траве на берегу реки живут злые французские комары и у них в отношении нас были планы. Опытные путешественники утверждают, что кое-где комары и позлее будут. Я таких пока не встречал. Комаров сбрасывал с себя горстями, отвлекали от съемки ужасно. В течение последующего дня покусанные места покрылись довольно болезненными волдырями, у меня особенно пострадала кожа на внутренней стороне коленей, и это при том, что я был в длинных брюках.

20140917-IMG_6904

Вокруг монастыря не менее живописные песчаные зыбучие отмели, по ним в сопровождении специалистов водят группы туристов. Туристы вытаптывают в песке дорожки, а наиболее креативные (японцы?) вытаптывают сердечки и имена.

Парковки Сен-Мало.

В Сен-Мало около получаса крутились вокруг парковок, которые какой-то оригинал оснастил рамками ограничения по высоте. На рамках красовалась надпись 1.9 м, при том, что наклейка внутри машины гласила 2.30, мы к этим рамкам даже не подъезжали. От безысходности подъехали вплотную… О чудо, рамка явно была выше крыши. Припарковались и даже выехали, местные оригиналы рамку и на выезде поставили.

20140918-IMG_7103

Скалы Этрета.

Курортный городок Этрета славится своим пляжем с живописными скалами по краям. На променаде слышна русская речь. Судя по всему соотечественники облюбовали курорт. Море теплое, но купальщиков мало, мне кажется, что это тоже были в основном соотечественники, не избалованные теплом. Вечером не выдержал и сам, снял обувь и зашел по колено в воду. Обратно выбирался с трудом, с непривычки стопы болезненно реагировали на контакт с морской галькой.

20140919-IMG_7190

Штуттгартский централ.

На пути в Швангау заехали в Штутгарт, необходимо было завести на вокзал коллегу, который был вынужден прервать путешествие. Его путь далее лежал в Италию.

Склоны у Нойсванштайн.

То, что нам повезло в Нойсванштайне, это мало сказано! Важным элементом посещения этого места является фотографирование замка с точки, к которой не проложены туристические тропы. На пути к месту съемки лежит горная река, каменный распадок и склон горы. Преодоление всех этих препятствий теряет свой смысл если на улице дождь или любая другая погода, препятствующая фотосъемке.

20140921-IMG_7304

В нашем случае полезли, надеясь на чудо, и уже на половине пути стало накрапывать. И только когда мы с постными минами вышли на площадку и растопырили штативы, чудо явилось! Вдруг выглянуло солнце и локально в течении полминуты, не больше, подсветило замок, и сразу после этого скрылось за тучами. Мы после этого еще мокли около часа, ожидая прорехи в облаках над объектом съемки. Безрезультатно, к одиннадцати утра солнце занимает позицию, при которой хороших снимков уже не сделать, и мы отправились по склону обратно. Не смотря на припасенные перчатки и одолженную альпинистскую палку мне удалось-таки потерять в одном месте контакт с почвой. Соскользнул вниз по склону на метр-полтора, остановился, заякорившись палкой и ногами. Не опасно, кроме небольших ссадин и испачканной одежды ничто не пострадало.

Ингольштатский выходной.

Небо затянуло тучами, а накануне советом путешественников было решено, что в случае неоптимальной для фотосъемки погоды мы поедем убивать время шоппингом в аутлет рядом с Ингольштатом. Приехали в молл, посмотрели на закрытые двери — оказалось, что заведение в воскресенье не работает. По крайней мере это не работало.

На следующий день была слабая надежда повторить успех с фотографированием замка, хотя больше ждали не хорошей солнечной погоды, а низкого тумана, чтобы снять сюжет «парит над облаками». Надежде сбыться было не суждено, туман был, но такой, что как раз укрывал объект съемки.

20140921-IMG_1683

Не моу сказать, что это было большое разочарование, поскольку в путешествии не была поставлена необходимая точка, а именно закупка подарков друзьям, коллегам и родственникам, оставшимся на Родине. Себя в процессе тоже предполагалось вознаградить за проявленное упорство и жажду приключений.

Мюнхенская рулька.

Рванули в Мюнхен, где изо всех сил шопились с часу до пяти. Я успел не только заглянуть в многоэтажный спортивный универмаг на главной площади, но и зайти в Apple Store, чтобы проникнуться духом последователей культа надкушенного яблока и подержать в руках только что анонсированный айфон «6». Тот, что 4.7 дюйма оказался необычно велик, но вполне ухватист для моих рук (размер перчаток 8 1/2). На ощупь приятно тонок и неприятно скользок. В свое время карманный металлический компьютер iPaq производил такое же напряженное ощущение куска мокрого мыла в руках. А недопланшет на 5.5 покрутить в руках не удалось, все имеющиеся выставочные экземпляры находились в руках паломников, находящихся в состоянии крайней степени экзальтации, дождаться своей очереди в приемлимые сроки решительно не было никакой возможности.

Я предположил, что «паломники” были перебезчиками из церкви, проповедующей культ человекообразных механизмов (андройдов). Говорят, что они привычны к размерам устройства более 5 дюймов по диагонали, но программное содержание явно заставляло их надолго зависать при ознакомлении с устройством.

Вторая обязательна жирная точка в Мюнхене — Хофбройхаус, овеянный славой многих общественно-политических и культурных деятелей. В этом году мы попали в него в самый разгар Октоберфеста. И вновь повезло, в боковом зале за спинами старичков-завсегдараев нам нашелся свободный столик! Выпили по кружке, съели по рульке, все как обычно по высшему разряду. Музыканты дудели из всех сил, посетители в главных залах гудели как потревоженный улей.

20140922-IMG_1689

В аэропорту получил «бесценный» опыт — впервые в своей практике путешествий оформил таксфри. В процессе три раза был готов бросить, организация явно такая, чтобы как можно большее число покупателей отказались от этой идеи.